На дорогах становится все опасней

2 Декабря, 2010

    В ГИБДД ведется статистика, из которой следует, что пешеходам становится все опасней ходить через проезжую часть, при этом, рискуя расстаться с жизнью. Попасть под колеса транспортного средства с летальным исходом в темное время суток, значительно больше.

 
    Безопасноть на дорогах уменьшаетсяЗа минувшие 10 месяцев 2010 года статистика приводит информацию, согласно которой, «встретиться» с автомобилем в светлое время суток гораздо выше, чем ночью. Днем количество сбитых пешеходов достигло отметки более 30 000 человек, при чем ночью, наездов ровно в два раза меньше, но умерших людей, к сожалению, в два раза больше. Сотрудники ГИБДД обьясняют такую ситуацию следующим образом: ночью дороги менее насыщенны автотранспортом и автомобилисты значительно превышают скоростной режим. К примеру, если наезд на человека совершается автомобилем на скорости 60 км/ч. то шансы на выживание достигают 80 процентов, а если скорость автомобиля наехавшего на пешехода выше 70 км/ч. то шансы на выживание достигают призрачных 30 процентов. При дальнейшем увеличение скорости наезда становится ясно, что выжить пострадавшему под колесами автомобиля будет огромной удачей и делом случая.
 
    Согласно правилам дорожного движения, пешеходам и людям, работающим непосредственно на дороге, необходимо носить светоотражающие элементы, для того чтобы водители могли в темное время суток отчетливо видеть на значительном расстоянии человека на проезжей части. Но к сожалению многие либо не уделяют этому никакого внимания либо вообще никогда не задумывались, а ведь водителям ночью достаточно трудно заметить человека, да еще в темной одежде, переходящего дорогу или идущего по ней, по ее неосвещенным участкам. Со слов сотрудников ГИБДД люди сами создают такие опасные ситуации, так же они рекомендует водителям обзавестись жилетами со светоотражающими элементами, в темное время суток при возникновении какой либо ситуации и остановки на дороге они помогут увидеть их другим водителям и значительно обезопасится.
 
    На дорогах России становится все опаснейНа высокую смертность оказывают непосредственное влияние автошколы, которые выпускают на дороги абсолютно «зеленых» водителей. Хотя вина автошкол наравне с законом, в котором нету четкого предписания кто должен учить водителей, точней какому уровню подготовки должны соответствовать инструкторы и преподаватели. Дело не в количестве часов подготовки, а в профессионализме преподавателей и инструкторов. В России 8 500 автошкол, из них частных почти 3 000 и их количество неуклонно растет. По словам сотрудников ГИБДД, автошколы можно достаточно легко привлечь к ответственности, для этого достаточно ввести систему учета нарушений правил дорожного движения выпускниками в течение первых трех лет.
 
    Согласно статистике новички со стажем до трех лет, совершают наезды на пешеходов в три раза чаще, чем более опытные водители, более 15 процентов от всех ДТП с тяжкими телесными повреждениями приходятся на новичков. В 2009 году из-за них погибло почти 3 000 человек и более 40 000 !!! получили ранения различной степени тяжести. За 2010 год количество автовладельцев увеличилось на 1 000 000 и трудно спрогнозировать как изменится ситуация на дорогах в будущем, возможно будет еще хуже.
 
    Разработанные пару лет назад Министерством транспорта России стандарты подготовки профессиональных водителей так и не заработали, причины все те же, безответственность властей и самих жителей нашей необъятной родины. Ведь на дороги должны выезжать отлично подготовленные водители. Для примера, заграницей, если у преподавателя автошколы не сдало 50 процентов учеников, он лишается лицензии (в различных странах этот процент различный), у наших автошкол и тем более ее преподавателей ответственность совершенно отсутствует.