Спрашивали? Отвечаем! Советы автомобилистам

Здесь есть советы и рекомендации, следование которым поможет водителю самостоятельно устранить какую-либо поломку и тем самым избежать ненужных расходов на посещение автосервиса, или определить характер неисправности и избежать недобросовестного отношения в сервисе.

  • Что делать, если при отпущенной полностью педали тормоза колеса частично заторможенные?
    Причина может быть в несвободном ходе педали тормоза. Только нормальный ее ход обеспечивает нужный зазор между поршнем главного тормозного цилиндра и толкателем. Зазор обеспечивает полное растормаживание колес. Неисправность легко устранить, отрегулировав свободный ход педали.
  • Бывает, что при отрегулированном ходе тормозной педали колеса по-прежнему не растормаживаются полностью.
    Причина может заключаться в засорении компенсационного отверстия, которое расположено в главном тормозном цилиндре. В этом случае нужно прочистить отверстие и прокачать привод тормозов. Также на неполное растормаживание может влиять низкое качество тормозной жидкости.
  • Почему при замедлении хода со стороны передних колес раздается металлический скрежет?
    Скорее всего, износились тормозные колодки. Их нужно заменить как можно быстрее, так как может повредиться тормозной диск, и ремонт будет стоить дороже.
  • Как узнать, насколько полно выключается сцепление?
    На малых оборотах работы мотора нужно нажать до предела педаль сцепления и выбрать первую передачу. Если передача бесшумно включилась, то все в норме. Если же переключение происходит с трудом, слышен скрежет или шум, то сцепление не полностью включается или вообще неисправно. Это может происходить из-за поломки приводной вилки сцепления, протечки рабочей жидкости из привода сцепления гидравлического, слишком широкая амплитуда движения педали, проникание воздуха в гидравлическую систему привода сцепления.
  • Почему генератор слишком громко работает, раздается звонкий «металлический» скрежет?
    Возможная причина - в ослаблении гаек шкива генератора. Также могут быть повреждены подшипники, замыкание межвинтовое или «на массу» обмотки стартера.
  • Почему при нажатии тормоза не реагируют стоп-сигналы и приборы на щитке не работают?
    Вероятно, перегорел предохранитель. Нужно его заменить.
  • Почему в картер мотора постоянно проникает жидкость из системы охлаждения?
    Сначала рекомендуется проверить, в каком состоянии находятся прокладки головки блока цилиндров. При необходимости заменить. Неисправность также может быть вызвана трещиной на внутренней стенке головки. В этом случае придется ее заменить.
  • При нажатии педали сцепления на холостых оборотах двигатель стал глохнуть. В чем дело и можно ли самостоятельно устранить неисправность?
    Скорее всего, из-за излишнего осевого люфта коленвал при надавливании педали сцепления смещается вперед и это ведет к деформации шатунов. Самостоятельно устранить эту неисправность нельзя, если только вы не специалист по ремонту авто. Придется обратиться в службу техобслуживания.
  • Были проблемы с запуском двигателя, обусловленные необходимостью чистки прерывателя-распределителя. Однако даже после его чистки двигатель все равно не запускается. Момент зажигания установлен строго по метке верхней мертвой точки. В чем дело?
    Причина может быть в том, что для работы четырехтактного двигателя нужна не та метка верхней мертвой точки, которая приходится на конец такта выпуска, а та, которая завершает такт сжатия. Устранить проблему можно, ослабив крепление распределителя и повернув его валик с ротором на 180°.
  • Во время движения из трубы глушителя идет черный дым, и слышны характерные выстрелы.
    Это происходит потому, что двигатель перегревается из-за образования перенасыщенной топливом горючей смеси. Работа двигателя в данном режиме нежелательна, поскольку приводит к повышенному образованию нагара в цилиндрах, ухудшению передачи тепла в охлаждающую жидкость, а также взрывам соединения горючей смеси с кислородом в глушителе (те самые выстрелы). Перенасыщенная топливом горючая смесь может образовываться по следующим причинам: повышение уровня топлива в поплавковой камере, засорение воздушного жиклера, износ топливных жиклеров, отсутствие герметичности клапана экономайзера, неполное открытие воздушной заслонки, неверная регулировка оборотов холостого хода.
  • В машине во время движения стали самопроизвольно выключаться передачи переднего хода. Можно ли устранить такую неисправность самостоятельно?
    В первую очередь нужно проверить правильность и надежность крепления коробки передач к картеру сцепления. В случае необходимости следует подтянуть гайки крепления. Это единственное, что можно сделать самому. Если таким образом устранить неисправность не удалось, придется обратиться на станцию технического обслуживания. Среди других причин неисправности можно назвать износ механизма или ненадежное крепление вилок переключения, износ фиксаторов и ползунов, плохое состояние зубцов шестерен.

В следующем месяце мы опубликуем продолжение самых популярных вопросов автомобилистов и ответы на них!

Мы рекомендуем выбрать запасные части AutoTechnics для ремонта ваших автомобилей. Экспертами подтверждено, что детали и комплектующие этой марки очень надежны!