Проверка и замена свечей зажигания

Внешний вид Вероятные последствия Вероятные причины Устранение

Оптимальный вид

Желто-коричневый или светло-серый цвет осаждения и минимальная эрозия электрода

Свечи работают нормально Система в исравном состоянии Приятной вам дороги!

Видимые отложения сажи

Искра образуется с перебоями из-за утечки токов по поверхности изолятора. Низкие пусковые качества. Топливо, которое не сгорело, может повредить катализатор, попав в него. Образование смеси идет неправильно: ее состав слишком обогащен, воздушный фильтр загрязнен, устройство холодного пуска неисправно. Слишком большое число передвижений на короткие расстояния. Калильное число свечей зажигания велико. Необходимо скорректировать состав горючей смеси и устройства запуска, проверить воздушный фильтр. Свечи нужно заменить.

Замасливание

Происходят перебои в образовании искры или короткое замыкание свечей. Бывает выход из строя. Слишком много масла в камере сгорания. Чрезмерный уровень масла. Значительно изношенные поршневые кольца, направляющие клапанов и цилиндры. Необходим ремонт мотора, регулировка смеси горючей, а также замена старых свечей на новые.

Электроды сильно изношены

Наблюдаются перебои в образовании искры, особенно при наборе скорости. Неважные пусковые качества. В масле и топливе есть присадки, влияющие разрушительно. В камере сгорания возникают негативные завихрения, наблюдается стук мотора, термические перегрузки. Необходимо избавиться от старых свечей, установив новые.

Электроды оплавляются

Перед окончательным выходом из строя (неисправность мотора) появляется потеря мощности. Может быть перегрев как следствие зажигания калильного, например, после очень раннего момента зажигания. В камере сгорания есть остатки продуктов сгорания. Неисправны клапаны, распределитель зажигания. Низкокачественное горючее. Затяжка свечи не соответствующая. Нужно проверить двигатель, зажигание и подготовку горючей смеси. Проконтролировать момент затяжки свечи. Заменить старые свечи.

Образовалась глазурь

При полной нагрузке на мотор подобные отложения сажи плавятся и начинают проводить электричество. Отложения в виде сажи происходят из-за присадок к маслу двигателя или бензину. Нужно точно скорректировать подготовку топлива. необходима замена свечей.

Центральный электрод оплавился

Искра образуется с перебоями. Мощность снижается (повреждение мотора). Может быть перегрев как следствие зажигания калильного, например, после очень раннего момента зажигания. В камере сгорания есть остатки продуктов сгорания. Неисправны клапаны, распределитель зажигания. Низкокачественное горючее. Затяжка свечи не соответствующая. Нужно проверить двигатель, зажигание и подготовку горючей смеси. Проконтролировать момент затяжки свечи. Заменить старые свечи.

Наблюдаются отложения

Может последовать калильное зажигание со снижением мощности и повреждение мотора. Присутствуют легирующие составляющие, особенно в масле. Это влечет образование нагара на свече и в камере сгорания. Необходимо проверить регулировку работы мотора. Вероятно следует заменить сорт масла, свечи зажигания.

На конусе изолятора появились трещины

Могут появиться перебои в образовании искры. Наблюдается "проскакивании" искры там, где нет доступа свежего горючего. При установке получилось механическое повреждение. Первоначально его можно различить часто только в виде тонкой трещины. В результате отложений между конусом тепловым изолятора и центральным электродом изолятор может выйти из строя. При работе мотора есть стук. Нужно установить новые свечи зажигания

Правильная установка свечей зажигания

При замене изношенных свечей зажигания необходимо, чтобы:

  1.    Загрязнения вокруг отверстия свечи ни в коем случае не попали в камеру сгорания.
  2.    Установка свечей происходила с правильно выбранным моментом затяжки.

При слишком высоком моменте затяжки свеча может быть повреждена, а слишком низкий является причиной плохого уплотнения и теплоотвода.

Для ввинчивания свечей зажигания существует вспомогательное монтажное приспособление, но монтаж возможен и вручную. Смазка резьбы запрещена.

В зависимости от типа свечи действовать следующим образом:

  • Максимально затянуть новую свечу с уплотнительным кольцом на четверть оборота (приблизительно 90о) с помощью соответствующего свечного ключа.
  • Находившуюся ранее в эксплуатации свечу с уплотнительным кольцом максимально затянуть на 30о (так как уплотнительное кольцо уже сжато).
  • Свечу с конической уплотнительной поверхностью завернуть только на 15о.