Подбор и замена охлаждающей жидкости

В расширительном бачке может снижаться уровень антифриза. Это происходит из-за нарушения герметичности системы или испарения воды из бачка. Рекомендуется доливать воду дистиллированную или кипяченую (время кипячения не менее получаса). При утечках нужно добавлять охлаждающую жидкость, которую желательно выбирать той же марки.

Выбор охлаждающей жидкости

Покупать охлаждающую жидкость следует ту, которая одобрена производителем автомобиля. Лучше это делать в специализированном магазине, а не во временной палатке на улице.

Нельзя использовать в системе охлаждения агрегата концентраты. Они содержат этиленгликоль с присадками и малым количеством воды, поэтому кристаллизуются уже при температуре -11,5°C. Средства предназначены только для изготовления антифриза разбавлением водой концентрата. Количество добавляемой воды для получения требуемой температуры замерзания антифриза, как правило, указывается в инструкции.

Внешний вид канистры с охлаждающей жидкостью должен быть товарного вида и внушать доверие к производителю. Качественный товар всегда хорошо упакован. Емкость закрывается пробкой с разовой «трещоткой», в некоторых случаях есть дополнительная защита в виде ленты или ярлыка. Они не должны быть нарушены, переклеены. Зубчатое колесико на пробке должно плотно прилегать к горловине. Целостность герметичности можно проверить, сжав канистру с боков или перевернув ее. Если слышен звук выходящего воздуха или есть протечка, то лучше не брать такой товар. Хороши полупрозрачные емкости – в них можно рассмотреть содержимое. Не стоит покупать мутный антифриз или с осадком. При встряхивании канистры поднявшаяся пена должна опасть примерно через три-четыре секунды. В случае концентрата для оседания пены потребуется пять-шесть секунд.

Этикетка на качественном товаре хорошо приклеена и добротно выполнена. Рисунки, штрих-код, цифры и буквы на ней не расплывчатые и не раздвоенные. Информация не рекламная, полная, есть название производителя, адрес фирмы, телефон, инструкция по применению жидкости, температура кипения антифриза и замерзания, дата изготовления, срок хранения и т.д.

Помните! Этиленгликоль – ядовитое вещество и может проникнуть в организм, в том числе, через кожу. Имеет сладковатый вкус. Хранить его нужно в недоступном для детей месте. Разлитый этиленгликоль опасен для животных. При попадании внутрь всего 35 см3 вещества эта доза может быть для человека смертельной.

Замена охлаждающей жидкости

Замена по плану нужна потому, что даже при эксплуатации в нормальном режиме в охлаждающей жидкости со временем снижается содержание присадок и увеличивается коррозия деталей мотора. Жидкость дает больше пены, а значит, хуже проводит тепло и двигатель может перегреться. Плановую замену рекомендуют проводить раз в два года, а при повышенной эксплуатации – каждые шестьдесят тысяч километров автомобильного пробега.

Необходимость в досрочной замене может возникнуть при проникновении в охлаждающую систему выхлопов, например, при неисправной прокладке головки блока. Также в систему в местах утечки может попасть воздух, что ведет к быстрому старению антифриза.

Признаки необходимости замены:

  • желеобразная масса, покрывающая внутреннюю поверхность расширительного бачка;
  • при небольших морозах (до -15°С) антифриз принимает кашицеобразный вид и осадок есть в бачке;
  • чаще стал срабатывать электровентилятор радиатора.

В некоторых аварийных ситуациях, например, когда меняется лопнувший шланг в дальней дороге, в систему охлаждения заливается вода из случайного источника. Если вода жесткая, то происходит образование взвеси, ускоряется коррозия, что замедляет циркуляцию жидкости и затрудняет работу насоса. К тому же, в сильно нагреваемых местах образуется накипь, которая снижает эффективность работы системы охлаждения. Если антифриз побурел, значит идет активная коррозия металлических деталей охлаждающей системы. При любой возможности нужно заменить разбавленный низкокачественной водой антифриз и обязательно прочистить систему охлаждения.

Замена охлаждающей жидкости

  • проводить на холодном моторе;
  • снять крышку бачка расширительного и (или) радиатора;
  • открыть кран отопителя радиатора, чтобы в нем и подводящих шлангах не было жидкости;
  • отвернуть в радиаторе пробки, в блоке цилиндров мотора, слить старый антифриз, пробки вернуть на место;
  • тонкой струей, медленно залить свежую охлаждающую жидкость через бачок расширительный и закрыть крышку;
  • запустить мотор, прогреть его, потом остановить и после охлаждения двигателя долить жидкость до требуемого уровня, если это необходимо.

При замене антифриза по плану достаточно раз промыть систему водой дистиллированной или хорошо прокипяченной, дождевой или талой.