Как определить состояние свечей зажигания по их внешнему виду

Состояние свечей зажигания можно разделить на несколько групп:

Нормальное функционирование

При нормальной работе свечей можно заметить светло-коричневый нагар. Также светло-серый оттенок центрального электрода и юбки – абсолютно нормальное явление. Такие свойства изделий говорят о работоспособном состоянии двигателя. За техническое состояние транспортного средства его владельцу беспокоиться не следует. Если карбюратор настроен на «бедную» смесь, то коричневый изолятор сообщает о его нормальной работе.

Большое количество сажи

Если свечи покрыты налетом матового оттенка сухой консистенции, то на лицо неправильная регулировка карбюратора или его неисправность. Черный выхлоп на холостом ходу свидетельствует о неустойчивой работе двигателя. В данном случае неисправности могут быть следующего характера:

  • Экономайзер не обеспечивает нормальную функциональность,
  • Жиклер не соответствует номиналу,
  • Запылен воздушный фильтр,
  • Заслонка карбюратора прикрыта,
  • Превышен уровень поплавковой камеры и перелив карбюратора,
  • Система холостого хода отрегулирована неправильно.

Налет в виде радуги

Зелено-бело-желтый оттенок центрального электрода может быть по нескольким причинам. Свеча при этом остается чистой.

  • Слишком бедная смесь вызывает неисправность карбюратора,
  • Вследствие притока воздуха от коллектора или отводы на систему пневмоусилителя или принудительного холостого хода,
  • Резкая смена хода на чрезмерную акселерацию,
  • Испарение охлаждающей жидкости из-под прокладок головки двигателя или впускного коллектора. Необходимо проследить за уровнем жидкости в охлаждающей системе. Данный перечень услуг желательно доверить специалисту. Проблема часто сопровождается белым выхлопом.

Обильное отложение нагара

В данном случае можно наблюдать желтые отложения. Такое состояние свидетельствует о выработке втулок клапана. Из-за потери герметичности или вследствие перегрева двигателя формируются данные отложения. Они могут встречаться при длительной работе мотора на холостом ходу. Температура его может быть значительно снижена – свечи не смогут самоочищаться.

Скопление масла на поверхности

Маслянистые влажные отложения создаются при значительном износе цилиндров. Неисправность в таком случае заключается из-за сильного сизо-белого выхлопа. Большое количество масла появляется в корпусе сапуна. Его повышенный расход формирует угар после 10 000 километров пробега на уровне 800 граммов.

Перегрев

Блеск электродов кристально-белый. На них не формируется отложений. Однако такие показатели говорят лишь о том, что свеча функционирует в режиме перегрева. Чтобы избавиться от проблемы необходимо проверить двигатель. Температура охлаждающей жидкости может быть проверена ртутным термометром. Возможна неисправность датчика контроля температуры охлаждающей жидкости. Придется заменить свечи на аналог с большим номинальным числом при выявлении несоответствия уровня температур. Можно попытаться настроить зажигание или сменить бензин на аналог с большим октановым числом.

Неисправность электродов

Ситуация встречается в случаях обгоревшего наконечника, пережега электродов свечи. На юбки центрального электрода в данном случае можно наблюдать металлические шарики. Капитальное зажигание, детонация создается за счет некачественного технического состояния двигателя. Нередко ему приходится работать под нагрузкой. Возникающая ударная волна вызывает детонация и разрушение электродов.

Повреждение изолятора электрода

На центральном электроде могут образовываться трещины при механическом воздействии или негативных процессах в камере двигателя. Существование детонации приводит к разрушению мотора. Соответствие топлива степени сжатия двигателя приводит рабочую смесь в активное состояние. Неправильный угол опережения зажигания формирует длительную проблему. Необходимо проверить систему охлаждения.

Вдобавок опишем некоторые иные неисправности двигателя. Желтый налет в месте соединения свечи с корпусом свидетельствует о негерметичности свечи. Если используется некачественный бензин, то можно наблюдать блестящий налет свечи практически по всей ее поверхности. Он образуется практически мгновенно. В результате свеча закорачивается. Двигатель начинает «троиться». Неисправность можно устранить только заменой комплекта свечей и полной очисткой системы питания.

Если свеча мокрая, то она находится в неработоспособном состоянии. Достаточно просто сравнить все свечи между собой, чтобы выявить некачественное изделие. Поставьте другой комплект, а свечу отдайте мастеру на анализ. Светло-коричневый оттенок говорит о нормальной работе, если, конечно, двигатель не ведет себя проблемно.